Обзор: Tomb Raider 5

Полное название игры: Tomb Raider 5: Chronicles

Дата выпуска: 2000год

Разработчик: CORE design

Издатель: EIDOS Interactive

Жанр: action/adventure

 

Предыстория

Итак, ребята, перед Вами новая игра: реквием по незабвенной Ларе Крофт. Когда мы видели ее в последний раз? Конечно же в игре Tomb Raider 4: The Last Revelation. В самом конце той игры Ларочка осталась запечатанной в могиле, а бессердечный Вон Крой, больше думая о себе любимом, так и не удосужился спасти Лару (еще бы! сколько между ними разногласий!). Целый год, пока создавалась новая игра, поклонники Лары пребывали в неведении: осталась ли она жива или разработчики навеки погребли ее в развалинах гробницы на пару с Сетом. И вот появляется долгожданное продолжение, но оно так же не дает нам ответа на сакраментальный вопрос, заставляя мучаться и терзаться еще в продолжении пары лет, до выхода следующей игры (о которой мы поговорим особо).

А пока вернемся к игре Tomb Raider 5: Chronicles.

Прошло какое-то количество дней после трагедии в могиле (и когда только памятник успели сварганить? спешили похоронить Лару из-за большой любви к ней?), и скорбящие друзья, родственники, подначиваемые истерией средств массовой информации, собираются у символичной Лариной могилы, чтобы отдать ей дань уважения (ну не насмешка ли!). Останки Лары так и не были найдены, а они уже похоронили ее.

После поминальной службы трое старинных друзей Лары (двоих из них мы знаем, это старый слуга Лары Уинстон и археолог Джеан (Жан) Ивес, вечно прячущийся за Лариной спиной и косвенный виновник ее катастрофы в последней игре; а третий - священник отец Дунстан, ирландский священник семейства Крофт) отправляются в поместье Лары Крофт, чтобы за чашечкой виски пощупать добытые Ларой, ценой собственной крови, артефакты и поперемывать ей еще не обнажившиеся косточки.

Поднимая Философский Камень, Уинстон, вспоминает о раннем приключении Лары в Риме (первые три уровня игры, выраженные в классическом стиле ранних томбов, но с элементами детектива).

Джеан Ивес вспоминает, как заслал Лару на русскую субмарину, в поисках Копья Судьбы - могущественного артефакта, и что из этого вышло.

Отец Дунстан поминает о таинственном Черном Острове, где Лара, почти девочкой, но уже после тренировки преподанной ей Вон Кроем в Камбодже 1984 года, без оружия, одним умом и хитростью, раскрыла загадку этого проклятого Богом и людьми места.

И последнее, четвертое, воспоминание, это один из конфликтов между Ларой и Вон Кроем. Когда Лара пыталась выкрасть из секретной, тщательно охраняемой лаборатории артефакт Аирис, который Вон Крой когда-то вытащил из захлопнувшейся гробницы, после того, как его беспомощного бросила девченка Лара. А теперь Лара заявилась, чтобы лишить его этого бесценного сокровища.

Все эти четыре приключения из разных периодов жизни Лары, и ничем не связаны между собой, кроме воспоминаний друзей. Привыкайте, дальнейшие игры о Ларе разработчики собираются создавать именно в таком духе. Каждое новое приключение имеет свой собственный стиль геймплея.

Уровни в Риме, включая обучающий этап, начинается в Опере. Нам покажут прекрасную римскую архитектуру, напоминающую сцены в Венеции, ряды средиземноморских двухэтажных зданий, по которым Лара будет бегать и прыгать в поисках Ключей, чтобы, в конечном счете, добыть Философский Камень.

Во время Второй Мировой войны немецкая подводная лодка WW2, с таинственным артефактом на борту, потерпела катастрофу. И теперь из Мурманска российская подводная лодка отправляется к месту ее упокоения. Ларе предстоит сначала проникнуть с Базы на подводную лодку, потом найти под водой Копье Судьбы, и, в конце концов, спастись с тонущей субмарины, так и оставив на дне океана могущественный артефакт. Путешествие по вентиляционным шахтам подводной лодки - что может быть занимательнее?!

Уровни Черного Острова, где Лара под дождем и молниями, среди демонов и гоблинов, станет разгадывать его загадки, полагаясь только на смекалку, ловкость и хитрость, заманивая в ловушки его обитателей.

В Штабе Вон Кроя, из которого Лара, с поддержкой молодого хакера, попытается вынести артефакт Аирис, Ларе будут противостоять вооруженные до зубов охранники, экипированные по последнему слову техники, а у девушки в руках только снайперский пистолет-автомат. Одетая в кошачий костюмчик, Лара должна будет насквозь пройти все здание Штаба и уничтожить двух андроидов, чтобы взять из них половинки Ключей, без которых ей, ну никак, не выбраться. Высокая технологичность окружения и противников, лазеры и быстрота реакции, - вот, что отличает игру на последних уровнях.

Движок

Двигатель игры Tomb Raider 5: Chronicles создавала та же команда разработчиков, которая делала и третью, и четвертую версию игры. Это Ричард Мортон, разработчик карты; Мартин Гиббс, ведущий программист. Если быть более точным, то Хроники используют тот же движок, что и Последнее Открытие, но отредактированный и доработанный. Устранено множество дефектов и ошибок. Лара смотрится контрастнее и ярче. Бег ее стал легче и быстрее

Двигатель игры значительно доработан в графическом плане, и это должны особо отметить игроки Playstationа. Особенностью окружающей среды является подробная детализация, улучшенное освещение, большее число признаков и объектов, плюс большие возможности взаимодействия с ними.

Расширен ассортимент инвентаря, который Лара может собрать, объединить и использовать в достижении своих целей. Во время этого использования включается мультипликация. Для Лары включен режим поиска, когда она может просмотреть файлы, ящики и т.п., брать любые вещи и в дальнейшем использовать их.

Вражеский интеллект экстенсивно перестроен, и враги теперь могут реагировать на Лару звуками, применять хитрости. Прячутся враги тоже более эффективно: чтобы их поразить, Ларе приходится выходить на прямую наводку. Лара может драться против них в рукопашную: подбираться сзади и использовать лом, хлороформ.

По пунктам можно отметить следующее:

улучшенная графика и детализация

улучшены элементы камеры и системы управления; Лара обрела новые возможности и способности

линия игры: цели предельно ясны, легко идентифицируемы

огромное число фильмов и видеороликов, включаемых по сюжету

об устранении ошибок и дефектов мы уже говорили

ТАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЛАРА КРОФТ УМЕРЛА?

Адриан Смит, производственный продюсер, объяснил следующее: Последнее Открытие стало последним в истории Tomb Raiderов. И Лару преднамеренно оставили в пирамиде, в Египте, и предположительно мертвой. Это давало разработчикам чистый лист, чтобы начать разработку игр нового поколения, над которыми они уже работали до этого в течение 18 месяцев (!). И то, что разрабатывается уже не может с достоверностью называться Tomb Raider.

Целостная идея относительно Хроник состояла в том, чтобы исходить из предпосылки, что Лара Крофт невозвратимо мертва. Факт, что тело Лары никогда не будет найдено - отправная точка для Хроник, и игра начинается спустя два-три дня после исчезновения Лары в египетских пирамидах.

Смит счастлив сказать, что для него величайшим приколом было дать в конце игры надежду, когда Вон Крой нашел рюкзачок Лары, что Лару все-таки найдут. Они посеяли семя сомнения: а действительно ли она мертва? Как это ни странно, но такой поворот выводит нас прямиком к новому поколению игр о Ларе Крофт, которое будет очень отлично от того, что можно бы было ожидать.

 

Оберман Сергей Владимиривич для сайта "Все о Tomb Raider".

На главную

Сайт создан в системе uCoz