Обзор: Tomb Raider 4

Полное название игры: Tomb Raider 4: The Last revelation
Дата выпуска: 1999год
Разработчик: CORE design
Издатель: EIDOS Interactive
Жанр: action/adventure
 
ПРЕДЫСТОРИЯ
В этой игре нам наконец-то попытаются популярно объяснить: кто такая Лара, и как началось ее становление в роли археолога. А потом старые грехи начнут хватать Лару за волосы, и, по всей видимости, ее бренному существованию на земле настанет полный конец. Во всяком случае, в этом нас постараются убедить разработчики.
Именно для поднятия жизненного тонуса, чтобы мы, не дай Бог, не заскучали, создатели игры Tomb Raider 4 отправили Лару в ее предполагаемое последнее приключение в землю Египетскую землю сложной мифологии, всевозможных тайн, фараонов и их запутанных могил, выполненных в стиле пирамид. Да, и эти симпатичные могилки переполнены лабиринтами, загадками и западнями, которые могут довести до неистовства или самоубийства даже самого отчаянного томбера. Неплохой фон для последнего аккорда, очаровательной Лары Крофт с новым движком и обалденной графикой.
Перспектива исследовать девственную могилу в самом сердце пустыни разве может пройти мимо такой удачи завзятая авантюристка Лара Крофт? Но цена этому исследованию жизнь. А это никогда не останавливало Лару. Именно среди египетских пирамид развернется обширная эпопея (из 38 уровней!) последнего открытия Лары Крофт, окутанная непроницаемым покрывалом древней мифологии и построением звезд на Небе на рубеже тысячелетий.
В общем, все начинается в Камбодже 1984 года, когда шестнадцатилетнюю Лару инструктирует и натаскивает всемирно известный, но деспотичный, археолог Вон Крой (первый, обучающий уровень). А потом Лара состязается в скорости с Вон Кроем (второй обучающий уровень). Здесь у Вас будет два пути: простой и сложный; а зависят они от того, соберете ли вы все секреты первого уровня. В конце этой гонки Вон Крой оказывается пойманным в ловушку, в захлопывающейся гробнице, и умоляет юную Лару о помощи, но девочка прежде всего думает о себе, и смывается от греха подальше, оставив Вон Кроя наедине с его проблемами.
И вот тут появляется первый у-у-упс-с! Вон Крой вовсе не умер, и вынашивает в себе тщательно взлелеянную мысль о сладкой мести к девчонке, предавшей его. Позже, пятнадцать лет спустя, Лару нанимают, чтобы обнаружить новую могилу. Но кто в действительности нанимает ее? Не Вон Крой ли заманил ее в пустыню и сам идет по ее следам с целой армией арабов и ниндзя? Одним словом, Лара попадает в могилу Сета, древнеегипетского божества (Сет злой брат Хороса, тоже божества, и этот Хорос заключил Сета навеки в могилу, во всяком случае, до появления Лары). В могиле Лара находит амулет Гора, который может даровать свободу Сету, и тут выясняется, что ее проводник подставная шавка Вон Кроя, которому тоже нужен амулет Гора, чтобы вызвать Сета к жизни. Вот тут и начинает разворачиваться конфликт двух поколений, отягощенный наличием вооруженных до зубов противников хрупкой девушки Лары Крофт.
Не стану полностью пересказывать сюжет, хотя он очень динамичный и захватывающий. Скажу одно: Скучать Ларе, и вам вместе с ней, не придется. Игра красива, зрелищна, эффектна. И вместе с тем, сложна, трудна, запутанна. Дорога истинного приключения никогда не бывает гладкой, так что у Лары будет масса задач и всевозможных поисков, прежде чем перед ней станет окончательная конфронтация с ожившим Сетом, которого она сама и помогла выпустить на волю. Все это осложняется тем, что воскресший Сет начинает постепенно влиять на Египет: начинается разрушение привычного мира; библейские казни египетские становятся реальностью; мифологические существа вырываются на волю. А кто может снова заключить Сета в темницу, как не тот, кто уже однажды проделал это? Значит бог Хорос. И Лара отправляется на поиски амуниции (аммо) Хороса, которому снова предстоит сразиться с Сетом, когда Лара вызовет его к жизни.
Второй у-у-уп-с, это ленивая попытка Вон Кроя вытащить Лару из рушащейся могилы, так и оставшаяся попыткой. А над Лариной головкой сомкнулись каменные глыбы...
ГЕЙМПЛЕЙ И ДВИЖОК
Больше всего геймплей напоминает первый томб. Хотя считалось, что последнее открытие должно сочетать в себе все предыдущие томбы. Здесь вы не будете проходить километры пути, чтобы использовать где-то найденный ключ: все под рукой. Но многоступенчатость запудрит мозги и самому интеллектуальному игроку: чтобы открыть одну дверь надо щелкнуть множеством рычагов, да еще использовать пару-тройку ключей.
Наличие предметов, которые может использовать Лара, просто ошеломляет. И без них Вам не пройти игру! И еще надо разобраться, как ими пользоваться! Во истину: голову можно сломать от реалистичности игры.
Вроде бы, игроку, на этот раз, постарались с самого начала игры дать простую и ясную ближайшую цель. Но и конечная цель всегда находится в поле зрения. Однако судить Вам
Новая практика программирования позволяет перемежать игру видеосценами, объясняющими игроку следующие шаги, и поясняющие смысл разворачивающегося действа. Появилась возможность переходить, без отрыва от событий, с одного уровня игры на другой, словно из одной комнаты в другую.
У Лары полностью обновлен инвентарь, перепроектирован интерфейс игры. Добавлен компас, позволяющий ориентироваться на местности (и выставлять коды). Применение преобразованной игровой системы вдохнуло в игру новую жизнь, позволяя легче выполнять игровые задачи. Примененный геймплей позволяет вытворять невозможное, комбинировать такое множество вещей, которое никогда не доводилось применять раньше.
Индивидуальность окружающей среды больше напоминает первый томб: сосредоточенность и ориентирование на решение загадок, но с более высоким уровнем детализации и большего числа целей, чем было прежде. Следует так же отметить обширную, без затемненных участков атмосферную детализацию, новый уровень освещения в игре, контрастную графику. Новая картография окружающей среды так же позволяет отражать разнообразие поверхностей и объектов, реагировать на различно освещенные участки.
Сама Лара полностью и детально реконструирована. Введен диапазон новых шагов: более простых и более сложных, что позволило проектировщикам создать новый ассортимент загадок и механизмы ловушек для Лары. Саму Лару научили лазить по канату, раскачиваться на нем и прыгать с каната на канат, что так же привносит в игру свежий живой дух. Многие загадки похожи на Кубик Рубика задачи для изящного и гибкого ума.
Двигатель игры создавался с 1998 года, параллельно с ТР3, и, по сравнению с ним, обновлен на 90% . Основное отличие от старых движков: тесное взаимодействие окружающей среды (Лара может взаимодействовать с пейзажем: например, расстреливать окружающие объекты), органические 3d-объекты (более истинная архитектура и подробная детализация). Система освещения динамична и насыщена тенями. Множественные источники освещения позволяют свету и теням струиться, давать различные цветовые оттенки и гаммы цветов. (Лара прекрасно чувствует себя с факелом в руках и в состоянии сама зажигать светильники).
ОРУЖИЕ И ВРАГИ
Оружие выполнено в новом дизайне, оно более детально, реалистично и красиво. Как обычно, это Ларины сорок-пятые, дробовик, револьвер и арбалет, к которым может быть присоединен лазерный прицел и УЗИ. Дробовик оснащен двумя разновидностями патронов: дробь и картечь. К арбалету прилагается три разновидности стрел: обычные, отравленные и взрывающиеся. Арбалет самое мощное и грозное оружие. Все оно прекрасно смотрится, работает безотказно и реалистично.
Врагов у Лары превеликое множество. Это и люди (воины-арабы, ниндзя, солдаты и пр.), и шакалы в могилах, мумии, крокодилы, неуничтожимые быки, скорпионы, летучие мыши и многие другие. Выглядят они вполне на уровне, ведут себя с соответствующим интеллектом, движения у них реальны и соответственно опасны. Скучать со всем этим зверинцем не придется.
Игра красива, отчаянно сложна и тем интересна.

 

Оберман Сергей Владимиривич для сайта "Все о Tomb Raider".

На главную

Сайт создан в системе uCoz