Полное название игры: Tomb Raider 2: Dagger of Xian Дата выпуска: ноябрь 1997года Разработчик: CORE design Издатель: EIDOS Interactive Жанр: action/adventure Невероятно, так не бывает! вот что первым делом хочется воскликнуть, посмотрев на эту игру. И тому есть веская причина. Не успела появиться на свет первая часть игры Tomb Raider, а разработчики тут же предлагают не успевшим заскучать геймерам, хотя для кого-то вероятно прошла вечность, новую игру о похождениях Лары Крофт. И какую игру! Просто не верится, что эти две столь различные игры создавались практически параллельно, и вторая является продолжением первой. Такое впечатление, что успело смениться не одно поколение разработчиков, а не несколько месяцев, чтобы столь контрастный переход от одного движка к другому стал возможен. Я мог бы умолчать о прекрасной новой графике, но язык сам просится петь хвалебные песни. Графика, особенно если сравнивать ее с первой игрой просто супер! Качество текстур, многообразие красок, новые возможности все это граничит с фантастикой. А возможность использовать свечи! А огненная лава! А обилие высокоинтеллектуальных врагов! Да одно Ларино Ага!, при нахождении чего-либо многого стоит! Одним словом, едва появившись, Лара Крофт тут же вернулась к нам преображенная, словно богиня Афина, рожденная из морской пены. Прекрасная и невероятно привлекательная она появилась, чтобы снова увлечь нас на поиски легендарного древнекитайского Кинжала Ксиан, способного, по преданию, вызывать к жизни Огненного Дракона. Разработчики предложили нам семнадцать новых и невероятно обширных уровней, путешествуя по которым можно потратить месяцы и месяцы ежесуточного бдения, переживая их совместно с Ларой, которая стала выглядеть намного привлекательнее, стройнее, изящнее и обаятельнее. Сюжет закручен просто невероятно: на поиски выходов, которые расположены в самых неожиданных местах, можно потратить недели, но они того стоят, ведь игра просто прекрасна! Сначала Лара отправляется в Китай, к Великой Китайской Стене. Но там ее ждет запертая дверь в святилище и парочка невероятно огромных динозавров (может, они и стали потомками легендарных драконов? : -))). Там же она узнает, что у нее есть конкуренты: некая бандитская группировка, которой тоже до зарезу нужен Огненный Дракон. Поэтому судьба заносит ее в Венецию, где ей предстоят крутые разборки с местной мафией. Потом волею обстоятельств Лару забросит на несколько затопленных кораблей, в трюмах которых продолжится святая эпопея истребления плохих парней. Кстати, секреты здесь обрели совсем иную форму: каждый секрет выглядит теперь как статуэтка древнекитайского дракона. В каждом уровне их по три штуки: серебряный, малахитовый и золотой. Еще будет Тибет. И, в конце концов, Лара снова окажется в Китае, чтобы проникнуть в храм Ксиан, и сразиться с Драконом. Амуниции у Лары теперь побольше, да и инвентарь встречается почаще. И я могу объяснить это не лояльностью разработчиков, а крайней не эффективностью Лариных пистолетов: чтобы кого-то убить, приходится тратить несколько десятков выстрелов из пары стволов, а за это время тебя успевают изрядно пощипать орлы, бандиты и прочая нечисть. Оружие выглядит вполне прилично, и его вполне достаточно. Да и доставать его можно клавишами от 1 до 8, а не лазить постоянно в инвентарь. Лара теперь стала обладательницей не только парочки своих пистолетов, но и хорошего шотгана, пары автоматических пистолетов, УЗИ, автоматической винтовки М-16, гранатомета и подводного ружья: ведь у нее теперь появилось множество врагов под водой! А с кем ей придется драться на суше, исключая вышеупомянутых динозавров и бандитов! Обезьяны-воины, снежный человек-йети, тигры, ягуары, орлы, вороны, пауки, белые змеи, доберманы. Да всего и не перечесть. В общем, развлечение предстоит еще то! Лара научилась лазить по лестницам, проделывая все это вполне натурально, и без труда может теперь влезть на скалу или по кирпичной кладке на стену дома. Кроме того, Лара теперь вполне может управлять снегоходами, катерами, что привносит в игру массу новых впечатлений и незабываемых ощущений. Конечно, из-за того, что Ларе в игре противостоят люди, являясь ее основными конкурентами в достижении цели, пройти игру достаточно трудно, невзирая на дополнительные сложности заключенные в лабиринтах и предлагаемых загадках. Но красота игры стоит нашего времени и внимания. Вперед за Кинжалом Ксиан! С Ларой и во имя высшей справедливости! |
Оберман Сергей Владимиривич для сайта "Все о Tomb Raider".