Дата выпуска: 1996год
Разработчик: CORE
design
Издатель: EIDOS
Interactive
Жанр: action/adventure
Никто не
знает, ждет ли игру успех или забвение.
Точно так же никто не мог предполагать,
какая судьба уготована вновь
созданной игре Tomb Raider с главной
героиней, женщиной-археологом, Ларой
Крофт.
Да, к
первой игре она еще не обросла ни
биографией, ни легендарными
похождениями, а всеобщую любовь
геймеров ей еще предстояло завоевать.
И чем взяла их Лара? Неужели
обаятельной мордашкой? Или изящной
фигурой (кстати, ходит легенда, что
разработчики случайно перевернули на
бумаги по игре Tomb Raider чашечку с кофе, и
потому бюст у Лары получился раза в
полтора больше, чем положено для ее
хрупкой фигуры; впоследствии
оплошность была исправлена, но уже
было поздно: Лара завоевала всеобщее
уважение и любовь)? А может быть,
геймеров покорил сценарий игры и
новые возможности, предусмотренные в
ней. Ведь героиня, обаятельная Лара
Крофт, могла не только стрелять, но и
карабкаться на скалы, забираться в
пещеры, толкать блоки, одним словом
вести себя как нормальный человек, и
реагировать на происходящее чисто по-человечески,
вместе с тем, кто решился пережить ее
приключения находясь незримо рядом с
ней. А приключения, в которые она
ввязывалась! Напряжение и
захватывающие дух неожиданности - это
многого стоит!
Итак,
уже не секрет, что игра Tomb Raider удалась
на славу! Многочисленные фанаты и
поклонники этой игры - лучшее тому
подтверждение. И это не смотря на то,
что игра, по нынешним меркам, не балует
графикой, а на первых уровнях вообще
доминирует и подавляет серыми тонами
скал. Однако, именно с этой игры
практически сложился движок Tomb Raider,
его линейность и основные элементы
управления игрой. Обязательные
секреты, ставшие впоследствии
традицией, в этой игре вызваны
железной, жизненной необходимостью: в
первой игре Tomb Raider все секреты - это
практически большие и малые аптечки,
которые не получишь даже при помощи
читерства, а потому, имея множество
врагов, геймер, вместе с Ларой, кровно
заинтересован в отыскании как можно
большего числа секретов.
Об
оружии следует поговорить особо.
Выглядит оно конечно не ахти как
красиво (да и разве можно ожидать
многого от первой игры да еще с такой
графикой), но вполне приемлемо. У Лары,
как обычно, пара пистолетов с
бесконечными патронами (с пары
выстрелов из обоих стволов можно
убить волка). Гораздо позже она найдет
винчестер, это когда ее ждет встреча с
динозаврами, но патронов к нему ой-ой-ой
как мало! Хотя, отдавая ему дань
уважения, могу сказать, что одного
выстрела достаточно, чтобы завалить
медведя. Ну, и в конце концов, Лара
добудет потом и кровью (я не шучу, это
действительно будет очень сложно!)
пару Магнумов, а потом и свои
незабвенные УЗИ. Вот и весь ее арсенал.
Не густо, при таком обилии врагов. Так
что, весь упор в сражении делается на
Ларины пистолеты.
В первой
игре Tomb Raider пятнадцать уровней.
Начинается игра у запертых ворот в
пещерах Перу, где Ларе противостоят
летучие мыши, волки, медведи,
динозавры и, самый опасный двуногий
хищник: человек (ох, как же этот Ларсон
похож на другого, но уже из Хроник!).
Усложнение игры идет по нарастающей.
Вначале она кажется очень простой, но
затем… Чего уж говорить! Попробуйте
сами. Тем более, что оружия у Лары до
безобразия мало, и приходится
полагаться исключительно на
пистолеты, толку от которых, как вы
сами можете понять, иногда мало. А
здоровье не казенное…
Затем
Лара оказывается в Италии. Враждебный
животный мир здесь иной: львы,
крокодилы, крысы и опять человек.
Здесь множество загадок, которые
придется разгадать, при этом совершая
головоломные трюки и точные
моментальные движения, цена которым
одна - жизнь. Как вы сможете заметить,
разработчикам понравятся в
дальнейшем все эти места, по которым
путешествует Лара, и способы
разрешения загадок. Так что первый Tomb
Raider - отличный тренинг для начинающих
и великолепная игра для любителей
влюбившихся в последующие Томбы.
Третий
эпизод и местность, которые посетит
Лара - Египет. Если вам казалось, что
игра была излишне сложной, не
переживайте! Все только начинается. Я
умолчу о трюках, которые вам придется
совершить, но вот противники ваши
будут гораздо серьезнее: мифология
станет реальностью.
И,
наконец, Атлантида. Затерянный,
погибший остров. Монстры и Кентавры,
противостоящие Ларе - всего лишь
дополнение к трудностям, которые ей
предстоит преодолеть в своей
заключительной миссии.
Должен
сказать, что игра прекрасна сама по
себе, невзирая на графику нынче
ставшую раритетом. За исключением
нескольких параметров, игра мало чем
отличается от последующих Томбов, а по
динамике и напряжению даже
превосходит некоторые из них. Иметь
такую игрушку в своей коллекции - одно
удовольствие, а наслаждаться ею в
свободное время - сплошное
сибаритство, и я завидую тем, у кого
она есть. Ну, а у кого нет, советую
приобрести и вкусить полноценного
кайфа. Ведь само представление о Ларе
Крофт будет неполным без этой первой,
породившей ее и давшей долгую жизнь,
но такой замечательной игры!